Что нужно знать, заказывая роспись интерьера?

При заказе росписи Вам необходимо проинформировать нас о том, какая технология и материалы были использованы при подготовке стены, предлагаемой Вами для художественного оформления. Выезжая на объект, специалист проверяет состояние стены и качество выполненных ранее строительных, отделочных и ремонтных работ. Мастеру необходимо знать, какими именно материалами была выполнена работа по готовности стены и соблюдена ли технология их проведения. В случае выявления недочетов, допущенных при строительстве, отделке и ремонте помещения, специалист в праве потребовать от заказчика исправить их до начала выполнения художественных работ.

При заказе художественной росписи Вам необходимо определить, в каком стиле, направлении, манере будет выполнена отделка помещения. Вы должны предоставить специалисту дизайн-проект Вашего интерьера для того, чтобы мастер художественных работ мог подобрать подходящую стилистику и манеру росписи, гармонично вписав ее в архитектурное пространство. В случае, если ремонтно-отделочные работы закончены, предоставлять дизайн-проект не обязательно. В случае, если Вас не устраивает дизайн-проект, который Вам разработали до нас, наши специалисты предложат Вам свое видение художественного решения.

Заказывая художественную роспись, необходимо иметь примерное представление того, что Вам хотелось бы видеть на стенах Вашего интерьера. Суметь донести до мастера примерные описания желательных художественных работ в Вашем представлении. В случае если Вы не знаете, как оформить пространство помещения, специалисты помогут Вам в выборе направления и предложат выполнить эскизную часть художественных работ. Утверждая фор-эскиз и эскиз, Вы подписываетесь под тем, что согласны с принятым совокупным решением выполнения художественной росписи.


Практичный и красивый дизайн с помощью декора

Декоративная штукатурка позволяет добиваться (благодаря различным компонентам ее состава и технологии нанесения) всевозможных эффектов фактур, текстур поверхности. Венецианская штукатурка может имитировать мрамор различных цветов и текстур, различные камни, минералы, благородные металлы и позволяет создавать идеально гладкие поверхности.

Декоративная штукатурка может также имитировать такие поверхности как: холст, лен, хлопок, шелк, песок, дерево, кожа, антика, текстурная поверхность, фактура мазков. Рельефная штукатурка позволяет создавать объемную фактуру, лепнину, рельеф, барельеф и горельеф из нескольких слоев, из нее можно сделать объемную картину. Декоративная штукатурка также может быть на основе целлюлозы, извести, акрила. Наличие этих материалов в составе позволяет добиваться различных эффектов. Например, технология развилась настолько, что декоративная штукатурка на известковой основе стала полным аналогом старинной фрески по сырой штукатурке. Декоративную штукатурку можно применять в различных стилях и направлениях архитектурного и дизайнерского решения, потому что при правильном ее нанесении она может гармонично вписаться в любой интерьер.

Декоративная штукатурка — это экологически чистый материал, не имеющий в составе вредных веществ, выделяющихся в атмосферу. На ней можно проводить влажную уборку. Декоративная штукатурка рассчитана на определенные температурно-влажностные условия, поэтому перед тем, как заказывать ее нанесение в своем интерьере, проконсультируйтесь со специалистом.


Фреска — что это?

Какое красивое и притягательное слово — фреска! Кажется, что с ним связаны вся история искусств и старинные шедевры великих художников. Слово–загадка, таящее изысканную виртуозность сложной техники, которая предстоит перед глазами как воодушевленная тонкая живопись на стенах дворцов и храмов. Фреска подвластная только мастеру-стенописцу, знающему и умеющему претворить свои мысли и чувства, только касаясь поверхности стены. Будто велением ангела-хранителя, следящего, за безошибочным движением живой кисти художника создавались гармонии цветов и выполнялись столь совершенные произведения искусства. Фреска, по истине, считается вершиной мастерства великого гения стенописца, поскольку ее может написать далеко не каждый художник.

Остались ли сейчас, мастера этой старинной техники и что в современном понятии означает это слово? Почему она настолько ценима? Что она, вообще, собой представляет? Чем, современная фреска отличается от старинной фрески, всеми известной, которая пишется по сырой штукатурке? В чем совершенство технологии и почему она такая дорогостоящая? Как понять где настоящая фреска, а где имитация? Почему сейчас стоимость фрески настолько различна и от чего это зависит?

Спешу, для начала, Вас обрадовать и опровергнуть мнение художников, закончивших художественные институты и считающих, что в современном мире практически нереально сделать фреску по старинной технологии. Это не правда! МОЖНО! Люди, которые так считают, просто не сталкивались и не интересовались современной технологией экологически чистых материалов, таких как декоративные штукатурки.

Я знаю, что называют фреской Эгейской культуры, античности, Византии, Возрождения, средневековья, Возрождения и Древней Руси, что называют итальянской фреской, что современной, что такое продукции имитирующие фактуру фрески, что такое фрески, напечатанные с помощью принтера и фрески–фотообои, и цифровые фрески, и фрескография. Все это совершенно разные технологии, которые совершенно по-разному исполняются. Путаница произошла из-за того, что в корне противоположные вещи стали называть одним словом, но при этом каждая техника по-своему прекрасна. Художники, старой закалки, являющиеся сторонниками одной из технологий, начинают вести бессмысленный спор о том, что такое настоящая фреска, а современные декораторы, не понимающие, почему технологию фрески нельзя подвергать инновациям и развитиям, вкладывают в этот термин другое значение и понимание. В современном мире термин фреска потерял свой изначальный замысел, и сейчас стало очень трудно разобраться в этой теме, поскольку фреской стали называть роспись стен, выполненную по различным технологиям и разными материалами, будь то темпера, акрил и масло по технике «а секко» стенной живописи.

Но давайте все же попытаемся разобраться в этом интересующем многих вопросе.

ТЕХНОЛОГИЯ ФРЕСКИ /

Перед работой необходимо правильно подготовить поверхность стены, где будет выполнена фреска. Поверхность не должна быть подготовлена под покраску, то есть слои штукатурки, строительная сетка, слои шпаклевки, ошкуренная и прогрунтованная поверхность не подходит, а наоборот стена должна быть сбита до основания, по сколько мастер самостоятельно подготавливает поверхность под технику фрески. На стену в зависимости от ее текстуры и конструкции прикрепляется особая сетка или если поверхность позволяет, ее промокают и процарапывают инструментом из нержавеющей стали в виде сетки, создавая тем самым прочное сцепление слоев. Поверхность должна впитать в себя определенное количество воды без примесей и посторонних механических включений и для этого ее смачивают несколько раз дистиллированной водой.

Перед тем как приступить к росписи стены по технологии фресковой живописи, необходимо предварительно обдумать всю структуру композиций в заданной архитектуре. После утвержденного эскиза художником рисуется картон в масштабе один к одному будущей фрески. Основные очертания композиционных сюжетов, не повреждая поверхность нанесенных слоев сырого известкового раствора, переносятся на стену. Когда композиция рассчитана на большую площадь под художественную фреску, на стену закладывается нужного размера участок сырой штукатурки, который мастер может исполнить в технике фрески за день. Для того стыки и швы между такими участками были менее заметны и не нарушить композиционный строй картины, их размещают в тех местах, где предполагается более темный цвет в росписи, по проходящий контурам и силуэтах фигур или архитектурных элементов композиции. С картона, на нанесенные на стену известковые слои фрески, рисунок переводится с помощью кальки или специальной пленки по методу припороха через приколы благодаря сыпучим материалов угля, сангины, пигмента охры. Перевести рисунок с пленки или кальки на стену можно так же легким надавливанием по контурам и силуэтам композиции, на поверхность сырой штукатурки. Такой метод называется «графья», он необходим для того чтоб избежать искажения изображения, по сколько исправлений техника не приемлет.

Состав раствора, наносимый на стену, должен быть на основе гашеной извести. Сырая штукатурка впитывает в свой химический состав разноцветные окрашенные минеральные пигменты, которыми пишется фреска, после высыхания образуется тонкая прозрачная кальциевая пленка, создающая защиту цветному изображению увековечив его в прочном застывшем «камне». Что такое гашеная известь, из которой делают раствор для нанесения на стену под роспись фрески?

Для начала надо взять органическую осадочную горную породу – известняк. Преимущественно известняк состоит из карбоната кальция в форме известкового шпата, кальцита. Углекислый калий добывают путем термического разложения известняка. При нагревании до 900-1000°C карбонат кальция термическим разложением расщепляется на углекислый газ и гидроксид кальция. Получается оксид кальция, не гашеная известь его растворяют в воде с выделением энергии и с помощью этой экзотермической реакции, и образуется гашеная известь. Простыми словами из известняка получают карбонат калия, из него оксид кальция, то есть известь и затем гидроксид кальция, то есть гашеную известь. Гашеную известь, пушонку, можно получить из свежеобожженной не гашеной извести на месте производя гашение. По сколько известняк из которого добывают известь содержит примеси такие как углекислая магнезия и глина, ее просеевуют через марлю. В пропорциях один к одному к оксиду кальция, очищенной извести добавляют очищенную от примесей воду. На чистую гипсовую площадку раскладывают куски известкового раствора равномерным слоем и разбрызгивают дистиллированную воду, которая однородно впитывается в куски. После того как прошло определенное количество времени проявляются пары воды и куски раскалываются, они крошатся и распадаются в тонкий порошок. Получается гидроксид кальция, гашеная известь. Гашеная известь является основным составляющим раствора для нанесения на стену под фресковую роспись, поскольку свеженанесенный раствор может впитывать в себя минеральные пигменты, которые закрепившись в нем, становятся частью его состава и при высыхании на воздухе образуется тонкая прозрачная кальциевая пленка, сохраняющая поверхность от постороннего вмешательства на века.

Далее делается раствор непосредственно под фреску. В определенных пропорциях смешивают до равномерной консистенции дистиллированную воду и просееный кварцевый песок. По одной из технологий известковый раствор наносится в семь слоев кельмой и шпателем, в нижние слои добавлялся просеянный и очищенный от примесей кварцевый песок, а в верхние мраморная крошка. В раствор добавляется в определенных пропорциях очищенная без примесей вода для предотвращения трещин. Каждый последующий слой при нанесении на стену уплотняется. Для укрепления раствора в него добавляется в определенных пропорциях такие вещества как: молоко, смола, толченый кирпич, пенька, пемза.

По другой технологии, для того чтобы продлить написание времени по сырому, сократили количество слоев, до двух. В нижний слой добавляют в определенных пропорциях смолу, в верхний лен или паклю, что хорошо удерживает влагу. Для того чтобы избежать трещин при высыхании нанесенного на стену раствора предварительно гашеная известь сушится на воздухе определенное время. При необходимости нанесенные слои сырой фресковой штукатурки на стену просушивают от лишней влаги и выжидают определенного времени, чтоб нанести последующий слой.

Фресковые росписи могут обладать и матовой и шероховатой поверхностью текстуры состоящей из трех слоев, которых специально зернят, создавая эффект корпусного письма. Другая технология заключается в том, что известь тщательно промывается водой для удаления из ее состава гидрата окиси кальция, то есть емчуги, чтобы после высыхания фрески он не испортил ее, поступившись на поверхности, избавится от которого проблематично. Минус такой технологии в том, что благодаря содержанию в составе извести гидрата окиси кальция и образовывается после высыхания та самая тонкая прозрачная кальциевая пленка, сохранявшая и закрепляющая красочные слои, впитавшиеся в раствор сырых слоев фрески.

По одной из технологий, после нанесения трех слоев известкового раствора на стену, свежая штукатурка, на третий слой которой был нанесен рисунок, смачивается очищенной водой, и наносятся финишный слой от 3 до 5 миллиметров называемый «интонако», сглаженный особой деревянной кельмой, на котором и будет выполнена сама фреска. Фактуру и текстуру слоя «интонако» надо понять и знать как правильно наносить на ее поверхность красочные слои. Легким безупречным движением кисти, художник-фрескист не прикасаясь по одному месту несколько раз скользящим движением по поверхности не нарушая текстуры слоя (иначе краска не впитается и не закрепиться под кальциевой пленкой при высыхании), создает свое произведение. Если процесс росписи пошел не так как следует или стенописец написал не правильно элемент композиции, исправлению роспись не подлежит и этот участок фрески сбивается со всеми слоями известкового раствора до основания стены. Выполняя роспись, фрескист-живописец должен знать, как преобразится цвет после полного высыхания фрески через семь – десять дней. Для того чтобы узнать какой точно оттенок приобретает цвет, мешают колера и наносят их на пробную поверхность, на материалы со впитывающими способностями такими как гипс, мел, фактурную бумагу.

Сама техника написания фрески сильно отличается от манеры писать по сухой поверхности и не каждые краски технологично подходят для письма по свежей штукатурки. Используется цветовая палитра минеральных пигментов, которая состоит из небольшого количества оттенков, но в этом и заключается мастерство живописца способного создать свои цвета, из имеющихся. Скорость письма должна быть быстрой и при этом без ошибочной, поскольку нанесенные краски впитываются в поверхность стены быстро и закрепляются в составе раствора сырой известковой штукатурки в течении 12 часов, исправить которые потом будет невозможно. Такая технология позволяет писать используя приемы живописи как лессировки, по сколько предыдущий слой письма фрески, впитавшись в поверхность стены, не может быть размытым последующим слоем живописи. Полупрозрачное тонкое письмо изыскано обогащает цветовую гамму произведения, поверх основного подмалевочного цвета наносятся полупрозрачные красочные слои, позволяющие получить глубокий и сложный цвет. Красочные слои впитываются раз и навсегда за 10 минут и такая технология подразумевает, что к поверхности нанесенного на стену известкового раствора нельзя прикасаться дважды, разрушая тем самым структуру слоя.

По другой из технологий, фреска может быть написана красками на основе казеиново-известковывого раствора, который позволяют дописывать уже подсохшую поверхность фрески, в отличии от известковых водорастворимых сухих пигментах требующих необходимость свеженанесенного известкового слоя.

Входящий в состав молока казеиноген, в виде кальциевой соли при створаживании молока под действием протеолитических ферментов расщепляющих вид амидной связи, пептидной, между аминокислотами в белках, образует казеин. Казеин, являющейся основным белком молока, присутствуя в нем в виде казеината кальция является основной массой творога. Чистый казеин способен поглощать влагу из воздуха, а при досушивании плохо отдает остатки влаги. Для того чтоб сделать казеиновый клей, казеин замачивают и добавляют раствор нейтрального канифольного мыла, что дает реакцию сильного набухания и при нагревании до 30-40°C получается однородный клеевой раствор. Для техники фрески используют именно его поскольку казеин наиболее легко растворяется в щелочах и щелочных солях, которые содержатся в извести, что позволяет краскам для фрески впитаться в поверхность уже подсохшего известкового раствора.

Связующим, между слоями фрески и сухими пигментами может быть чистая известковая вода и ее смеси с казеином. По другой из технологий, связующим веществом является казеиновый клей, этот способ близок по написанию к технике «а секко». Также связующим веществом может быть яичный белок, яичный желток, животные и растительные клеи, они позволяют писать по подсохшей поверхности. Дописывать фреску можно водными красками на темперно-клеевой основе.

По одной из технологий после высыхания фрески ее поверхность покрывается смесью масла и воска с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска. По другой из технологии поверхность высохшей фрески выглаживают и полируют до блеска, создавая ровную поверхность. После написания фрески поверхность полируют иногда специально не равномерно, делая акцент на определенных композиционных моментах, таких как лики. По другой технологии к поверхности после высыхания красочного слоя и не прикасаются, не мешая естественному становлению тонкой прозрачной кальциевой пленки. Есть технология, по которой очень деликатно полируют поверхность с применением мыльного раствора с воском.

Таким образом, мы видим, что технология нанесения состав известковых слоев и их количество, краски отличаются друг от друга, и волшебство заключается в том, что каждая из техник фрески по-своему неповторима и прекрасна. Передать ее дышащую богатством цветовой гармонии композицию совершенного рисунка текстуру, на словах не возможно, но можно воочию прикоснувшись к ее драгоценной вечной поверхности, почувствовать и осознать значение слова «Фреска».